Please use this identifier to cite or link to this item: https://dspace.znu.edu.ua/jspui/handle/12345/4653
Title: Прагматичний потенціал назв побутової техніки у російських та болгарських рекламних текстах
Other Titles: Прагматический потенциал названий бытовой техники в русских и болгарских рекламных текстах
Authors: Лавринець, Іван Вячеславович
Keywords: реклама
слоган
прагматический потенциал
структура
семантика
названия бытовой техники
прагматоним
терминосистема
Issue Date: 2020
Abstract: RU : Основной текст квалификационной работы магистра «Прагматический потенциал названий бытовой техники в русских и болгарских рекламных текстах» содержит 66 страниц. Для выполнения работы изучено 57 источников. Объект исследования ‒ названия бытовой техники в русских и болгарских рекламных текстах. Цель исследования ‒ изучение путей и способов формирования в семантической структуре названий бытовой техники прагматического потенциала и основных закономерностей их использования в русских и болгарских рекламных текстах. В ходе исследования предполагается решить следующие задачи: 1) Проанализировать историю становления и развития рекламного текста в русском и болгарском языках; 2) Уточнить содержания понятий “прагматический потенциал” относительно анализируемой группы лексики; 3) Определить прагматическую направленность названий бытовой техники в русской и болгарской рекламе; 4) Описать способы актуализации прагматического потенциала названий бытовой техники в современных русских и болгарских рекламных текстах. Источниками исследования послужили русская и болгарская реклама зафиксированная в телевизионных рекламных роликах, печатной, интернет-рекламе и радиорекламе. Методы исследования ‒ описательный метод, метод компонентного анализа, метод контекстуального анализа, а также приёмы классификации, наблюдения и сопоставления. Данное исследование строится как попытка интеграции структурно-семантического и лингвокультурологического подходов. Практическая значимость ‒ материалы могут использоваться в прикладных лингвистических дисциплинах (прагмалингвистике, социолингвистике и психолингвистике), а также при изучении современного русского и современного болгарского языков, риторики, на спецкурсах по ономастике, при написании курсовых и выпускных квалификационных работ Результаты работы позволяют охарактеризовать национально-культурную специфику русских и болгарских рекламных слоганов и могут быть использованы в теоретических исследованиях в рамках решения проблем взаимодействия языка и культуры. Собранный материал может быть использован при составлении одноязычного словаря-справочника по бытовой технике и двуязычных (русско-болгарского и болгаро-русского) словарей.
EN : The main text of the master's qualification work "Pragmatic potential of the names of household appliances in Russian and Bulgarian advertising texts" contains 66 pages. To carry out the work, 57 sources were studied. The object of the research is the names of household appliances in Russian and Bulgarian advertising texts. The aim of the research is to study the ways and means of forming the pragmatic potential in the semantic structure of the names of household appliances and the main patterns of their use in Russian and Bulgarian advertising texts. The research is supposed to solve the following tasks: languages; 2) Clarify the content of the concepts "pragmatic potential" in relation to the analyzed group of vocabulary; 3) Determine the pragmatic orientation of the names of household appliances in Russian and Bulgarian advertising; 4) Describe the ways of actualizing the pragmatic potential of the names of household appliances in modern Russian and Bulgarian advertising texts. The research sources were Russian and Bulgarian advertisements recorded in TV commercials, print, Internet and radio advertisements. Research methods - descriptive method, component analysis method, contextual analysis method, as well as methods of classification, observation and comparison. This study is constructed as an attempt to integrate the structural-semantic and linguocultural approaches. Practical significance - the materials can be used in applied linguistic disciplines (pragmalinguistics, sociolinguistics and psycholinguistics), as well as in the study of modern Russian and modern Bulgarian languages, rhetoric, in special courses in onomastics, in writing coursework and final qualifying works. specificity of Russian and Bulgarian advertising slogans and can be used in theoretical research in the framework of solving the problems of interaction between language and culture. The collected material can be used to compile a monolingual dictionary-reference book on household appliances and bilingual (Russian-Bulgarian and Bulgarian-Russian) dictionaries.
Description: Лавринец И. В. Прагматический потенциал названий бытовой техники в русских и болгарских рекламных текстах : квалификационная работа магистра специальности 035 «Филология» / науч. руководитель Л. И. Дука. Запорожье : ЗНУ, 2020. 66 с.
URI: https://dspace.znu.edu.ua/jspui/handle/12345/4653
Appears in Collections:Кваліфікаційні випускні роботи здобувачів магістерського рівня вищої освіти кафедри слов’янської філології

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Лавринец_І_В.pdfМагістерська робота2.1 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.