UA : У статті аналізується морально-етичний аспект консьюмеризму як суспільного
явища. Розглядаються різні підходи до трактування поняття консьюмеризму, становлення
концепції консьюмеризму. Робиться висновок про суперечливе трактування сутності
консьюмеризму як феномену духовно-економічного життя сучасної людини.
RU : В статье анализируется морально-этический аспект консьюмеризма як
общественного явления. Рассматриваются различные подходы к трактованию понятия
консьюмеризма, становление концепции консьюмеризма. Делается вывод о противоречивой
трактовке сущности консьюмеризма как феномена духовно-экономической жизни
современного человека.
EN : The article examines the moral and ethical dimension of consumerism as a social
phenomenon. There are considered different approaches to the interpretation of
the consumerism conceptand to its formation. There is a conclusion about a controversial
interpretation of consumerismessence as a phenomenon of spiritual and economic life of modern
man.