RU : В статье автором анализируется процесс интеллектуализации в образовании. Даются
определения интеллекта, разума, коллективного разума, ноосферного разума.
Прорабатываются принципы внедрения современных интеллектуальных моделей в систему
образования. Анализируются авторские подходы и методы повышения интеллектуальных
качеств учащихся.Рассматривается понятие интеллектуальных информационных технологий.
Интеллектуальные информационные технологии – это информационные технологии,
помогающие человеку ускорить анализ политической, экономической, социальной и
технической ситуации, а также синтез управленческих решений. Анализ концепции
В.И. Вернадского приводит к осознанию актуальности понятия ноосферного разума как
единого интеллектуального поля Земли, носителями которого являются люди. Раскрывается
один из основных принципов развития современного общества – принцип информатизации.
Информатизация органично вошла во все сферы жизни современного общества и, бесспорно,
стала неотъемлемой частью и неизбежным процессом в развитии человеческой цивилизации,
коренным образом изменила характер труда, вызывая всестороннее и всеобщее повышение
интеллектуального уровня человека.Анализируется исследование О.В. Андриенко,
С.Д. Максименко, которые утверждают и доказывают возможность существования такого
мышления, которое качественно отличается от мышления человека. Это так называемый
коллективный разум, который обладает, в свою очередь, отдельным сознанием.Л. Рон
Хаббард – современный исследователь в области дианетики также рассматривает разум как
самоорганизовывающую независимую силу, имеющую огромный потенциал и не
совпадающую с привычным нам понятием человеческого мышления.
UA : У статті автором аналізується процес інтелектуалізації освітнього процесу.
Даються визначення інтелекту, розуму, колективного розуму, ноосферного розуму.
Опрацьовуються принципи впровадження сучасних інтелектуальних моделей у систему
освіти. Аналізуються авторські підходи і методи підвищення інтелектуальних якостей
учнів.
EN : In the article the author analyzes the process of intellectualization in the education.
Definitions of intelligence, mind, collective mind, noosphere mind are provided. The principles of
introduction of modern intellectual models to the education system are considered. The author’s
approaches and methods to improve the intellectual qualities of students are analyzed. The concept
of intelligent information technologies is discussed. Intelligent information technologies are
information technologies that help people to speed up the analysis of the political, economic, social
and technical situation, as well as the synthesis of management decisions. The analysis of the
concept of V. I. Vernadsky leads to the awareness of the relevance of the idea of noosphere as a
unified intellectual field of the Earth, constituted by the people. One of the basic principles of
modern society – the principle of informatization is revealed. Informatization is mainstreamed in all
spheres of modern society and, no doubt, has become an integral part and an inevitable process in
the development of human civilization. It had fundamentally changed the nature of work so it has
led to a comprehensive and universal raising the intellectual level of the person.The research of O.
V. Andrienko, S. D. Maksimenko is analyzed. They claim and prove the possibility of the existence
of such a way of thinking that is qualitatively different from human thinking. This is so-called
collective mind, which has, in turn, a separate consciousness. L. Ron Hubbard – the modern
researcher in the field of dianetics. He also considers the mind as independent force, which has a
huge potential and does not coincides with the human thinking.