Інституційний репозитарій ЗНУ

Интеллектуализация высшего образования как императив XXI столетия

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Шилина, Н. Е.
dc.contributor.author Shylina, Natalia
dc.date.accessioned 2018-06-18T10:01:05Z
dc.date.available 2018-06-18T10:01:05Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Шилина, Н. Е. Интеллектуализация высшего образования как императив XXI столетия / Н. Е. Шилина // Гуманитарный вестник Запорожской государственной инженерной академии / ред. В. Г. Воронкова. - Запорожье, 2015. - Вып. 63 (2015). - C. 93 - 101 uk
dc.identifier.uri https://dspace.znu.edu.ua/jspui/handle/12345/739
dc.description.abstract RU : В статье автором анализируется процесс интеллектуализации в образовании. Даются определения интеллекта, разума, коллективного разума, ноосферного разума. Прорабатываются принципы внедрения современных интеллектуальных моделей в систему образования. Анализируются авторские подходы и методы повышения интеллектуальных качеств учащихся.Рассматривается понятие интеллектуальных информационных технологий. Интеллектуальные информационные технологии – это информационные технологии, помогающие человеку ускорить анализ политической, экономической, социальной и технической ситуации, а также синтез управленческих решений. Анализ концепции В.И. Вернадского приводит к осознанию актуальности понятия ноосферного разума как единого интеллектуального поля Земли, носителями которого являются люди. Раскрывается один из основных принципов развития современного общества – принцип информатизации. Информатизация органично вошла во все сферы жизни современного общества и, бесспорно, стала неотъемлемой частью и неизбежным процессом в развитии человеческой цивилизации, коренным образом изменила характер труда, вызывая всестороннее и всеобщее повышение интеллектуального уровня человека.Анализируется исследование О.В. Андриенко, С.Д. Максименко, которые утверждают и доказывают возможность существования такого мышления, которое качественно отличается от мышления человека. Это так называемый коллективный разум, который обладает, в свою очередь, отдельным сознанием.Л. Рон Хаббард – современный исследователь в области дианетики также рассматривает разум как самоорганизовывающую независимую силу, имеющую огромный потенциал и не совпадающую с привычным нам понятием человеческого мышления. uk
dc.description.abstract UA : У статті автором аналізується процес інтелектуалізації освітнього процесу. Даються визначення інтелекту, розуму, колективного розуму, ноосферного розуму. Опрацьовуються принципи впровадження сучасних інтелектуальних моделей у систему освіти. Аналізуються авторські підходи і методи підвищення інтелектуальних якостей учнів. uk
dc.description.abstract EN : In the article the author analyzes the process of intellectualization in the education. Definitions of intelligence, mind, collective mind, noosphere mind are provided. The principles of introduction of modern intellectual models to the education system are considered. The author’s approaches and methods to improve the intellectual qualities of students are analyzed. The concept of intelligent information technologies is discussed. Intelligent information technologies are information technologies that help people to speed up the analysis of the political, economic, social and technical situation, as well as the synthesis of management decisions. The analysis of the concept of V. I. Vernadsky leads to the awareness of the relevance of the idea of noosphere as a unified intellectual field of the Earth, constituted by the people. One of the basic principles of modern society – the principle of informatization is revealed. Informatization is mainstreamed in all spheres of modern society and, no doubt, has become an integral part and an inevitable process in the development of human civilization. It had fundamentally changed the nature of work so it has led to a comprehensive and universal raising the intellectual level of the person.The research of O. V. Andrienko, S. D. Maksimenko is analyzed. They claim and prove the possibility of the existence of such a way of thinking that is qualitatively different from human thinking. This is so-called collective mind, which has, in turn, a separate consciousness. L. Ron Hubbard – the modern researcher in the field of dianetics. He also considers the mind as independent force, which has a huge potential and does not coincides with the human thinking. uk
dc.language.iso ru uk
dc.publisher ЗДІА uk
dc.subject интеллект uk
dc.subject интеллектуализация uk
dc.subject интеллектуализация образования uk
dc.subject разум uk
dc.subject коллективный разум uk
dc.subject ноосферный разум uk
dc.subject інтелект uk
dc.subject інтелектуалізація uk
dc.subject інтелектуалізація освіти uk
dc.subject розум uk
dc.subject колективний розум uk
dc.subject ноосферний розум uk
dc.subject intelligence uk
dc.subject intelligent uk
dc.subject intelligent education uk
dc.subject intelligence uk
dc.subject collective intelligence uk
dc.subject the noosphere mind uk
dc.title Интеллектуализация высшего образования как императив XXI столетия uk
dc.title.alternative Intellectualization of higher education as an imperative of the twenty-first century uk
dc.title.alternative Інтелектуалізація вищої освіти як імператив XXI століття uk
dc.type Стаття uk


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу